Мафия
ВНИМАНИЕ!!!
Идет набор в новую группу по направлению Интеллектуальные игры.
!!! Приглашаются желающие принять участие в игре в Мафию. Формируются вечерние группы по 8-10 человек. |
«Ма́фия» — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.
Суть игры
Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.
Эта игра
базируется, прежде всего, на общении,
на обсуждениях между участниками. Здесь
постоянно происходят и фактически
узаконены обман и коварство, заключение
и подлое нарушение договоров и альянсов.
Обсуждение игрового положения проходит
путём столкновения мнений в беспрестанных
спорах, при этом одни игроки предпочитают
отмалчиваться, другие — наоборот,
чересчур активно и шумно участвуют в
обсуждении. Таким образом, игра оказывается
бесконечно далека от беспристрастного
поединка интеллектов, характерного для
некоторых настольных игр (например,
шахмат, го), и это приближает её к реальной
жизни. Цель игры — выжить своей командой.
Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.
Психологический:
игроки должны обладать актёрскими
данными, чтобы убеждать остальных в
своей честности, а также сильным даром
увлечения за собой других при голосовании
за подозреваемых в нечестности игроков.
Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.
Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.
Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно,
опирается на предположения и толкование
обсуждения путём интерпретации словесных
высказываний (в том числе оговорок),
интонации, мимики, жестов. Интуит,
например, не может отличить члена мафии
от комиссара. Интуит видит только
«свечение статуса» — особое
состояние внутреннего превосходства,
появляющееся у статусных игроков
(мафиози, комиссар…), внешне выражаемое
пренебрежительным отношением к простым
честным жителям.
Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?